+7 (499)391-25-19
Москва, ул.Большая Семеновская, д.11, стр.12
пн.-пт. с 9.00 до 18.00

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

Приглашаем ознакомиться с ним по ссылке www.1atm.ru  

В процессе расчетного определения параметров приточно-вытяжной противодымной вентиляции мы сталкиваемся с необходимостью вычисления площади очага пожара.  

Считаем необходимым сообщить, что специалистами ИБ "Одна Атмосфера" были разработаны, обоснованы и согласованы в МЧС России и Минстрой России уникальные по концепции специальные технические условия на проектирование системы противодымной защиты объекта капитального строительства (4-х уровневая подземная автостоянка на 929 м/мест, с площадью этажа около 10000 м2). В своей основе противодымная защита объекта реализована на продольной схеме вентиляции с применением струйных вентиляторов компании Flakt Woods.   

01.04.2014

Применение FDS при проектировании

01.04.2014

В данном обзоре Вы можете ознакомится с практическим применением FDS (Fire Dynamics Simulator) при проектировании одного из объектов.    

МОДЕЛИРОВАНИЕ
эффективности работы противодымной вентиляции при пожаре в нижнем транспортном отсеке подрусловой части тоннеля полевым методом с использованием программного комплекса FDS

(Fire Dynamics Simulator)

АВТОРЕФЕРАТ


Аннотация: работа была выполнена в рамках разработки проекта по ОВиК и ПДЗ специалистами ПБ "Одна Атмосфера" для Орловского автодорожного тоннеля через реку Неву в г. Санкт-Петербурге в 2011 г. Проект прошел согласование в Главгосэкспертизе.

Выполненная работа позволила подтвердить эффективность полученных расчетом параметров систем вытяжной противодымной вентиляции, обеспечивающих защиту транспортной зоны тоннеля при возгорании 2-х столкнувшихся автобусов (техническим заданием на проектирование было введено ограничение по въезду в автодорожный тоннель бензовозов).

При расчёте динамики  развития опасных факторов пожара используется полевая математическая модель пожара, основные уравнения которой выражают законы сохранения массы, импульса, энергии и масс компонентов в малом рассматриваемом объёме.

Уравнение сохранения массы:

Уравнение сохранения импульса:

Для ньютоновских жидкостей, подчиняющихся закону Стокса, тензор вязких напряжений определяется формулой:

Уравнение энергии:

где: 

h -  статическая энтальпия смеси; Нк - теплота образования k-го элемента; ср - теплоемкость смеси при постоянном давлении, равный:

qRj - радиационный поток энергии в направлении xj.

Уравнение сохранения химического компонента k: 

Для замыкания представленной выше системы уравнений используется уравнение состояния идеального газа. Для смеси газов оно имеет вид:

где R0 - универсальная газовая постоянная;

      Mk - молярная масса k-го компонента.

Данная математическая модель была реализована в программном комплексе  Fire Dynamics imulator (FDS) 5.3.

В качестве расчетного варианта принимается возгорание двух автобусов, расположенных на границе двух дымовых зон. Мощность пожара принимается равной 50 МВт. В качестве исходных данных для пожарной нагрузки принимаются следующие данные:

Низшая теплота сгорания, кДж/кг........................ 15800,0

Линейная скорость пламени, м/с......................... 0,0068

Удельная скорость выгорания, кг/м2×с.................. 0,01500

Дымообразующая способность, Нп×м2/кг.............. 133,50

Потребление кислорода (Ог), кг/кг...................... -1,2490

Выделение газа:

углекислого (СОг), кг/кг..................................... 0,84500

угарного (СО), кг/кг........................................... 0,04250

хлористого водорода (НС1), кг/кг......................... 0,02300

Значения опасных факторов пожара замеряются в горизонтальной плоскости, расположенной на высоте рабочей зоны (1,7 метра) от уровня пола и в вертикальной плоскости, расположенной вдоль тоннеля.

Для визулизации проведенных исследований была использована утилита Smokeview (SMV):  

 С Уважением, коллектив ИБ "Одна Атмосфера"