+7 (499)391-25-19
101325@list.ru
пн.-пт. с 9.00 до 18.00

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ:

Настоящим сообщаем, что приказами Федерального ангентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации (Росстандарт) от 15 августа 2023 года № 639-ст и № 640-ст утверждены ГОСТ Р 70848-2023 и ГОСТ Р 70849-2023, регламентирующие методы испытаний на работоспособность и огнестойкость клапанов избыточного давления (КИД) и обратных клапанов (ОК), применяемых в системах противодымной вентиляции (противодымной защиты).

Настоящим сообщаем, что приказом Минстрой России от 30.12.2020 № 921/пр утвержден новый СП60.13330.2020 "СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха"

ВНИИПО дал важные, на наш взгляд, пояснения по условиям работы приточно-вытяжной противодымной вентиляции в коридорах зданий, а также по некоторым условиям применения CFD моделирования.

01.04.2014

Применение FDS при проектировании

01.04.2014

В данном обзоре Вы можете ознакомится с практическим применением FDS (Fire Dynamics Simulator) при проектировании одного из объектов.    

МОДЕЛИРОВАНИЕ
эффективности работы противодымной вентиляции при пожаре в нижнем транспортном отсеке подрусловой части тоннеля полевым методом с использованием программного комплекса FDS

(Fire Dynamics Simulator)

АВТОРЕФЕРАТ


Аннотация: работа была выполнена в рамках разработки проекта по ОВиК и ПДЗ специалистами ПБ "Одна Атмосфера" для Орловского автодорожного тоннеля через реку Неву в г. Санкт-Петербурге в 2011 г. Проект прошел согласование в Главгосэкспертизе.

Выполненная работа позволила подтвердить эффективность полученных расчетом параметров систем вытяжной противодымной вентиляции, обеспечивающих защиту транспортной зоны тоннеля при возгорании 2-х столкнувшихся автобусов (техническим заданием на проектирование было введено ограничение по въезду в автодорожный тоннель бензовозов).

При расчёте динамики  развития опасных факторов пожара используется полевая математическая модель пожара, основные уравнения которой выражают законы сохранения массы, импульса, энергии и масс компонентов в малом рассматриваемом объёме.

Уравнение сохранения массы:

Уравнение сохранения импульса:

Для ньютоновских жидкостей, подчиняющихся закону Стокса, тензор вязких напряжений определяется формулой:

Уравнение энергии:

где: 

h -  статическая энтальпия смеси; Нк - теплота образования k-го элемента; ср - теплоемкость смеси при постоянном давлении, равный:

qRj - радиационный поток энергии в направлении xj.

Уравнение сохранения химического компонента k: 

Для замыкания представленной выше системы уравнений используется уравнение состояния идеального газа. Для смеси газов оно имеет вид:

где R0 - универсальная газовая постоянная;

      Mk - молярная масса k-го компонента.

Данная математическая модель была реализована в программном комплексе  Fire Dynamics imulator (FDS) 5.3.

В качестве расчетного варианта принимается возгорание двух автобусов, расположенных на границе двух дымовых зон. Мощность пожара принимается равной 50 МВт. В качестве исходных данных для пожарной нагрузки принимаются следующие данные:

Низшая теплота сгорания, кДж/кг........................ 15800,0

Линейная скорость пламени, м/с......................... 0,0068

Удельная скорость выгорания, кг/м2×с.................. 0,01500

Дымообразующая способность, Нп×м2/кг.............. 133,50

Потребление кислорода (Ог), кг/кг...................... -1,2490

Выделение газа:

углекислого (СОг), кг/кг..................................... 0,84500

угарного (СО), кг/кг........................................... 0,04250

хлористого водорода (НС1), кг/кг......................... 0,02300

Значения опасных факторов пожара замеряются в горизонтальной плоскости, расположенной на высоте рабочей зоны (1,7 метра) от уровня пола и в вертикальной плоскости, расположенной вдоль тоннеля.

Для визулизации проведенных исследований была использована утилита Smokeview (SMV):  

 С Уважением, коллектив ИБ "Одна Атмосфера"